ТЕСТЫ: ДЕКАБРЬ

В отличие от Формулы 1 с её ограничениями на тесты, активность в молодёжных сериях зимой не снижается. Напротив, гонщики и команды постоянно ездят по разным европейским трассам, пробуя свои силы в разных сериях и разных командах.

Подготовка к сезону Формулы 4 2015 года стартовала практически сразу после завершения чемпионата 2014. Российский гонщик Роберт Шварцман, дебютировавший в итальянском чемпионате за один этап до конца сезона, побывал на пяти разных автодромах за три недели.

Тестовая программа началась в декабре в Португалии. Роберт познакомился с немецкой командой Motopark и провёл два дня на трассе в Портимао.

Роберт Шварцман:

«В первый день я мало ездил из-за технических неполадок, потренировался только в последние 40 минут. Второй день прошёл нормально, ближе к концу сессии я сравнялся по времени с моим однокомандником. Команда Motopark мне понравилась. Инженер профессионал, механик тоже. Удивило то, что даже на тестах команда работала на результат. Персонал оставался в боксах до часа ночи».

Вторая остановка – Эшторил. Как и в Портимао, трасса была влажной, и погодные условия несколько раз менялись. В такой ситуации судить о скорости сложно, но главное – это полученный опыт «мокрой» езды.

Спустя несколько дней Шварцман вернулся в более привычную обстановку – в Италию. На два дня тестов в Валлелунге приехали 10 гонщиков. На этот раз не обошлось без происшествий.

Роберт Шварцман:

«В 10-м повороте ошибся. Влетел в поворот слишком быстро, левыми колёсами коснулся мокрой части асфальта. Заблокировались оба колеса, машина стала неуправляема и поехала прямо. Приехал в стену, сломал спойлер и из-за этого потерял конец дня».

Как говорят инженеры и пилоты – кто не ошибается, тот не чувствует предела. После восстановительных работ тестовая программа продолжилась, и в конце второго дня Роберт установил время 1:34.5, в трёх десятых секунды от лучшего результата тестов.

Роберт Шварцман:

«Команда Prema мне понравилась больше всех. В ней больше людей, больше персонала. Это классная профессиональная команда, и я надеюсь поехать в ней чемпионат. Запас по времени ещё есть. Были ошибки, но мы с командой в них уже разобрались. Пока что у меня мало вката, нужно больше тестов. Я не особо чувствую машины в быстрых поворотах, там и теряю время. Буду стараться сделать свой максимум и выкладываться по-полной!»

Завершился декабрьский марафон в Испании. Более десятка пилотов Формулы 4 провели по несколько дней в Барселоне и Валенсии. Шварцман снова тренировался с Motopark, провёл на обеих трассах по два дня и оба раза установил лучшее время в последний день тестов.

Среди участников отметился Мик Шумахер, выступающий в гонках под фамилией Бетш (девичья фамилия мамы) или под псевдонимом Junior.

Справка

Motopark Academy – немецкая команда, основана в 1998 году, базируется в Ошерслебене.

Несколько имён:
Скотт Спид – 2004, чемпион Формулы Renault 2.0 (Еврокубок и немецкий чемпионат)
Филипе Альбукерке – 2006, чемпион Формулы Renault 2.0 (Еврокубок и североевропейский чемпионат)
Вальттери Боттас – 2008, чемпион Формулы Renault 2.0 (Еврокубок и североевропейский чемпионат)
Антониу Феликс да Кошта – 2009, чемпион североевропейского кубка Формулы Renault 2.0, 3 место в Еврокубке
Кевин Магнуссен – 2009, 2 место в североевропейском кубке Формулы Renault 2.0
Кроме того, в составе Motopark выступали Скотт Спид и Себастьен Буэми. В 2013 году команда принимала участие в чемпионате GP2 под названием Russian Time (1 место в командном зачёте, 2 место Сэма Бёрда в личном).

Prema Power Team – итальянская команда, основана в 1983 году.

Несколько имён:
Камуи Кобаяши – 2005, чемпион Еврокубка Формулы Renault 2.0
Райан Бриско – 2003, чемпион европейской Формулы 3
Роберто Мери – 2011, чемпион европейской Формулы 3
Даниэль Хункаделья – 2012, чемпион европейской Формулы 3
В разные годы за Prema выступали Габриэле Тарквини, Жак Вильнёв, Роберт Кубица и Вальттери Боттас.